Юрий Селиванов: Красная дорожка к хате, которая всегда с краю…

В то время, когда вся глобальная западная пропаганда полностью мобилизована на войну с Россией, местные «творческие элитарии» отнюдь не торопятся занимать определенную позицию в этой судьбоносной борьбе

Юрий Селиванов: Красная дорожка к хате, которая всегда с краю…

Источник изображения: соцсети

По информации укроСМИ:

«Каннский кинофестиваль этого года, стартующий сегодня, откроется спецпоказами трех фильмов о войне в Украине:

– «Zelensky» (Зеленский). Французский документальный фильм пути Владимира Зеленского от актера до президента во время войны;

– «Notre Guerre» (Наша война). Французско-украинский фильм с фронтов Покровска и Сум, где «бок о бок воюют украинцы и французские добровольцы»;

– «? 2000 m?tres d’Andriivka» (В 2000 метров от Андреевки) — новая работа Мстислава Чернова, лауреата “Оскара” за «20 дней в Мариуполе», о боевых действиях в Донецкой области».

Юрий Селиванов: Красная дорожка к хате, которая всегда с краю…

Судя по этим фильмам, Каннский фестиваль в его нынешнем виде, стал составной часть самой агрессивной русофобской военной пропаганды Запада. И систематически работает на оболванивание западной аудитории в духе самой злобной и бескомпромиссной антироссийской военной истерии.

Кстати, это характерно отнюдь не только для данного фестиваля, но и для всей западной глобальной пропагандистской машины, которая в настоящее время заточена, главным образом, на войну с Россией.

Равно как и весь Запад нацелен на отмену России во всех сферах, включая, не в последнюю очередь, сферы истории и культуры.

Казалось бы, в такой экстремальной ситуации, да еще и на четвертом году фактической и крупномасштабной войны всего Запада против России, местная культурная элита, в том числе и кинематографическая, могла бы задуматься о внесении соответствующих поправок в свою систему ценностей и творческих приоритетов. В порядке её приведения в соответствие с самыми насущными нуждами нашей страны и её народа.

А эти нужды самым очевидным образом связаны с отражением агрессии Запада и недопущением его попыток «победить Россию на поле боя», или принудить к капитуляции любым другим способом. Что неминуемо привело бы к гибельным последствиям не только для Российского государства и Русской цивилизации, но и персонально для каждого из нас. В том числе и для горстки приспособленцев и предателей, от которых Запад, в случае своей победы, избавится за полной ненадобностью.

Под таким углом зрения и для сравнения с нынешними Каннами, мы решили еще раз посмотреть, что в этом году представили российские деятели кино на организованный ими Московский международный кинофестиваль. Кстати – единственный в мире, где можно, хотя бы теоретически, ожидать нашей правды о войне на Украине. Вот перечень всех художественных и документальных фильмов из его официальной программы.

Юрий Селиванов: Красная дорожка к хате, которая всегда с краю…

Юрий Селиванов: Красная дорожка к хате, которая всегда с краю…

Из представленных на фестивале весьма немногочисленных российских картин только одна, да и то документальная, касается событий на Донбассе.

Все остальное напоминает о чем угодно, но только не о стране ведущей войну не на жизнь, а на смерть со всем Западом.

Двое в одной жизни, не считая собаки (2025):

Двое питерских стариков-интеллигентов, муж и жена, детьми пережили Великую Отечественную войну. Сейчас они живут одни, их дети уехали. Они обладают мудростью, спокойствием, оптимизмом, терпением и прощением — тем, чего так не хватает современным людям сегодня. Поэтому к ним, к их теплу и дому, как к огню, тянутся те, кому холодно и кому нужна помощь и поддержка.

Планета (2025)

Август 1960 года. Режиссер Николай Беренцев работает над масштабной научно-фантастической картиной об экспедиции на Венеру. В павильоне начинается строительство грандиозных декораций. Беренцев сам разрабатывает макеты планет и космического корабля, придумывает специальные приспособления для комбинированных съемок.

Семейное счастье (2025)

После потери родителей Маша влюбляется в своего опекуна Сергея Михайловича. Маша юна, Сергей Михайлович намного старше, и им предстоит пройти непростой путь к пониманию друг друга.

Зимник (2025)

Рассказ о зимниках, которые северяне называют «дорогами жизни». По ним во многие поселки и деревни продукты и топливо завозят только зимой. Для добывающих компаний, расположенных в труднодоступных местах, с открытием зимника наступает единственное время, когда можно доставить крупное оборудование.

Синара (2025)

Рассказ о Синаре — хирурге-гинекологе, к которой приходят женщины со всей страны. Чтобы сохранить пациентке возможность стать матерью, она проводит рискованную операцию.

Реверс (2025 )

Как рассказал режиссер фильма Иван Твердовский, картина посвящена иностранным журналистам, работающим в Донбасском регионе, и местным жителям, пережившим многолетние атаки украинских сил.

В связи с этим возникает законный вопрос:Наши фестивальные кинодеятели действительно стесняются собственной страны и той роли, которую она играет в современном мире? Или просто живут по принципу – «Лучше промолчать, а то как бы чего не вышло»?

И напоследок. 25 ноября 2022 года, когда Специальная военная операция шла только 10 месяцев, в Ново-Огареве состоялась встреча Владимира Путина с матерями военнослужащих – участников СВО.

В ходе этой беседы слово было предоставлено режиссеру-кинодокументалисту Олесе Николаевне Шигиной. И уже тогда она говорила, в присутствии Президента РФ, о крайне неблагополучной ситуации с военно-патриотическим кино, которое сталкивается с практически непреодолимыми препятствиями на пути к зрителю.

«О.Шигина, кинорежиссер:

Мы, патриоты – документалисты, поэты, литераторы, актёры, –именно настоящие патриоты, мы готовы встать в ряды тех, кто создаст то кино, которого ждёт зритель, а он его ждёт.

Большая просьба. Например, 20 моих фильмов. Невозможно пробиться на телевидение, невозможно пробиться в кинотеатры, понимаете. Зритель говорит: где ваши фильмы, почему мы их не видим? Мы хотим их видеть. Эту стену нужно пробить.

Кстати, когда я поехала снимать, у меня даже не было операторов, фильм называется «Абсолютная жизнь». То есть камера дрожит в моих руках, я не военкор, но я теперь всё понимаю, я понимаю, как там снимать надо.

Сколько лет такие фестивали, как «Артдокфест», «Кинотавр», мучили наших людей непотребным контентом, фильмами, снятыми с нелюбовью, – даже есть такой одноимённый фильм, «Нелюбовь» называется, – именно фильмами, снятыми о нелюбви к России. Мы сейчас должны позвать тех, – а там гвардия стоит и ждёт: позовите нас, мы готовы снимать о любви к России, снимать о наших героях, писать о них, жить там, на Донбассе, и писать книги. Я лично готова просто сидеть в этом окопе и про них писать. Очень бы хотелось, чтобы другие документалисты, поэты, литераторы, имели доступ в кинотеатры, на телевидение, на ведущие телеканалы, чтобы ведущие телеканалы не увлекались только своим контентом развлекательным, а наконец начали нас видеть.

Очень бы хотелось создать фестиваль кино «На службе Отечеству». Это не обязательно должно быть кино только про героев СВО.

Действительно, патриотических творческих людей легко вычислить, потому что они последние 20 лет не меняли своего патриотического отношения к стране. Очень легко нас найти – мы здесь, мы готовы служить Отечеству».

Впечатались в память и слова Владимира Путина, которыми он отреагировал на этот крик души творческого человека и матери солдата России.

«Владимир Путин: А то, что происходило в предыдущие годы, в значительной степени было связано с тем, что мы играли, как бы всегда жили на чужой поляне. А сегодняшние события – это путь к какому-то даже внутреннему очищению и обновлению. И конечно, такие люди, как Вы, люди творческих профессий, которые думают так, как Вы, конечно, они востребованы были всегда, а в такие сложные моменты для жизни страны в особенности.

Но поскольку за предыдущие годы всё определённым образом сложилось, расчищать поляну для вас достаточно сложно, поверьте мне, даже с моего уровня. Потому что это же достаточно глубоко там всё сидит. Но мы будем это делать обязательно».

С тех пор прошло еще два с половиной военных года. Но, судя по вполне нейтральному содержимому недавнего московского кинофестиваля, это действительно «глубоко там все сидит». Однако, данный прискорбный факт не только не отменяет, но, напротив, диктует необходимость «делать это обязательно», о чем тогда сказал Президент.

То есть исправлять ситуацию на культурно-творческом поприще в соответствии с подлинными интересами нашей Страны и ее Народа. Иного не дано.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Кадры освобождения поселка Котляровка в ДНР