Итак, какие реальные итоги у переговоров?
Никаких решений по ключевым вопросам вроде прекращения огня и вывода украинских войск с новой российской территории принято не было.
В этом ключе можно считать, что переговорыбезрезультатны, однако странно было бы ожидать результат от первой встречи делегаций с непересекающимися между собой требованиями. Мы и не ожидали, неоднократно высказывая в своих публикациях скепсис на этот счет.
Пока действительно хорошим и важным итогом станет масштабный обмен пленными в формате 1000 на 1000. В отличии от обмена "всех на всех", это крайне выгодный для России обмен, поскольку украинских военнопленных на российской территории содержится гораздо больше.
По другим вопросам, что называется, "договорились договариваться".
Украина очередной раз запросила прямую встречу двух Владимиров, третий Владимир обязался принять это к сведению. До нового раунда огонь не прекращается - стороны обменяются своим видением как этого достичь в будущем.
Пока сложно сказать, в каком формате шел диалог за закрытыми дверями. Украинские и западные издания наперебой публикуют заявления о российских угрозах и готовности воевать еще несколько лет, соревнуясь в том какие новые территории Россия обещала занять - пока лидируют Днепропетровск, Сумы и Харьков.
«Мы не хотим войны, но готовы воевать ещё год, два, три - столько, сколько потребуется. Мы воевали со Швецией 21 год. А вы сколько готовы воевать?» - заявил Мединский по утверждениям The Economist.
И хотя околонулевой итог текущей встречи не означает, что новых раундов в ближайшее время не состоится, все равно не совсем понятно ради чего они будут проходить, если ни одна из сторон так и не пойдет на уступки другой.