Военкор Евгений Линин: ВСУ сожгли свои резервы в полукотлах и получили кризис от Сум до Покровска

Что сегодня происходит на фронтах спецоперации? Об этом рассказал военный корреспондент и ветеран СВО Евгений Линин в комментарии изданию Украина.ру. Его комментарий сопровождается картами.

Долгое время Каменское на Запорожском направлении был важным опорным и логистическим пунктом противника. Оттуда он осуществлял снабжение населенных пунктов вроде Жеребянки и Пятихатки, в которых очень долго не прекращались боевые действия. И вот после освобождения Каменского мы получаем выход на оперативный простор.

Да, ВСУ сейчас откатываются в Плавни и другие поселки на берегу изрядно высохшего Каховского водохранилища. Но, во-первых, они откатываются в низины. А, во-вторых, серьезных укреплений у них там уже нет.

Повторюсь, Каменское был важным укрепрайоном противника. Взяв его, мы получаем возможность двигаться на север в сторону самого Запорожья.

При этом будет сказываться фактор постоянных кризисов ВСУ по всей линии соприкосновения, когда противнику уже неоткуда брать резервы.

Все, что Сырский мог бросить в бой, сгорело в полукотлах у многочисленных поселков, где он оставлял своих подчиненных. Раньше он направлял свои наиболее эффективные подразделения на участки, где возникал кризис. Но они сточились, и теперь кризисы у противника везде: от Сум до Покровска. И на Запорожском направлении мы тоже видим, как ВСУ вынуждены оставлять позиции, стараясь хоть как-то сохранить людей и технику.

Повторюсь, у ВСУ больше нет серьезных укрепрайонов здесь нет. Если армии России прикажут идти вперед, на этом участке произойдет оперативный перелом.

У Украины остались лишь только что собранные и необстрелянные роты и взвода, которые успели наловить ТЦК. Они еще находятся в лагерях подготовки. К тому же, у противника проблемы с логистикой, когда перебрасывать войска на большие расстояния очень тяжело. Он может перебросить только то, что находится близко. А близко у них ничего нет, потому что в Донбассе у них очень тяжелый кризис. И этот кризис развивается повсеместно, потому что людей нет.

Да, у ВСУ есть подразделения войск беспилотных систем, которые достаточно мобильны. Только благодаря этому фронт еще хоть как-то удерживается. Противник пытается превратить линию соприкосновения в мертвую зону на 10-15 километров, где все живое поражается. А лишних людей у них нет ни на одном из участков фронта.