Людолов с ружьем

Укра­ин­ский волон­тер Евге­ния Мина­е­ва пред­ло­жи­ла создать пети­цию с тре­бо­ва­ни­ем воору­жить сотруд­ни­ков ТЦК, что­бы те мог­ли пре­ду­пре­ди­тель­ны­ми выстре­ла­ми в воз­дух отпу­ги­вать «куриц», отби­ва­ю­щих моби­ли­зу­е­мых.

Людолов с ружьем

Сге­не­ри­ро­ва­но с помо­щью ИИ | RT

Волон­тер­ка так­же пред­ло­жи­ла ста­вить под­нож­ки убе­га­ю­щим от ТЦК муж­чи­нам, ведь убе­га­ют толь­ко те, кто созна­тель­но нару­ша­ет закон и бежит от фрон­та, всем сво­им бегом под­дер­жи­вая рос­сий­ские нар­ра­ти­вы. А надо ска­зать спа­си­бо ТЦК за рабо­ту, и, если ТЦК нач­нут стре­лять в воз­дух, «кури­цы» испа­рят­ся, а ухи­лянт ста­нет шел­ко­вым. В кон­це сво­ей речи она попро­си­ла наки­дать ей дона­тов.

Мина­е­ва роди­лась в Сумах, учи­лась во Льво­ве в биз­нес-шко­ле, там же рабо­та­ла в деве­ло­пер­ской ком­па­нии Avalon. Заня­лась волон­тер­ством с нача­ла вой­ны, после чего необ­хо­ди­мость рабо­ты отпа­ла сама собой. Бра­тья по волон­тер­ско­му цеху назы­ва­ют ее чело­ве­ком с неис­то­щи­мой энер­ги­ей, кото­рый за ваши день­ги най­дет любые при­це­лы, теп­ло­ви­зо­ры и про­чее. В этом фев­ра­ле Мина­е­ва объ­яви­ла, что выхо­дит замуж за воен­но­го, с кото­рым позна­ко­ми­лась на вок­за­ле Кра­ма­тор­ска. В общем, типич­ная исто­рия типич­но­го укра­ин­ско­го волон­те­ра, жизнь кото­ро­го пере­вер­ну­ла вой­на. Разу­ме­ет­ся, в луч­шую сто­ро­ну.

Но укра­ин­цы в ком­мен­та­ри­ях к посту о ТЦК назва­ли Мина­е­ву «боль­ной на голо­ву», «под­лой кры­сой», поже­ла­ли, чтоб ее род­ных заби­ли ТЦК, спро­си­ли: за что ТЦК вооб­ще бла­го­да­рить — за то, что уби­ва­ют? «Эта явно хочет дове­сти до граж­дан­ской вой­ны», — писа­ли одни. «Да если ТЦК воору­жат­ся, то граж­дан­ские тоже это сде­ла­ют», — отве­ча­ли дру­гие, иллю­стри­руя сво­и­ми сло­ва­ми нали­чие на Укра­ине чет­ко­го раз­де­ле­ния на граж­дан­ских и ТЦК с их груп­пой под­держ­ки. «Народ­ный суд над таки­ми волон­те­ра­ми не за гора­ми — как толь­ко кон­чит­ся вой­на», — пре­ду­пре­жда­ли тре­тьи. В целом люди схо­ди­лись на том, что таких волон­те­ров, как Мина­е­ва, в стране как кло­пов и вой­на — их хлеб. А под­нож­ку ей сове­то­ва­ли ста­вить сво­им мужу и бра­ту.

Заме­чу: эти ком­мен­та­рии были напи­са­ны на укра­ин­ском людь­ми, не настро­ен­ны­ми про­рос­сий­ски. Одна­ко сре­ди мно­го­чис­лен­ных ком­мен­та­ри­ев к это­му выска­зы­ва­нию самым важ­ным мне пока­зал­ся такой: «Люди! Да какая она волон­тер­ка?!» Вопрос резон­ный. Дело в том, что истин­ные волон­те­ры на Укра­ине — это сей­час те, кто отби­ва­ет на ули­цах незна­ко­мых муж­чин у ТЦК, а не те, кото­рые соби­ра­ют день­ги на вой­ну. И я верю, что когда-нибудь пря­мо в Кие­ве поста­вят памят­ник этим жен­щи­нам, кото­рых Мина­е­ва назва­ла «кури­ца­ми».

Бук­валь­но вче­ра я смот­ре­ла видео о насиль­ствен­ной моби­ли­за­ции, одно из мно­гих в еже­днев­ной чере­де подоб­ных. В Виш­не­вом Киев­ской обла­сти жен­щи­ны бук­валь­но выры­ва­ли пар­ня из рук ТЦК. Мно­гие из них в мате­ри годи­лись это­му муж­чине, кото­ро­го спа­са­ли. А когда они его вырва­ли и ска­за­ли: «Беги, парень, беги!» — и он побе­жал, они сами не разо­шлись, окру­жи­ли сотруд­ни­ков ТЦК и гово­ри­ли: «Уро­ды! Уро­ды!» И какая-то девуш­ка в беже­вой шуб­ке оста­но­ви­лась и тоже гово­ри­ла: «Уро­ды! Гады!» Эти жен­щи­ны про­сто про­хо­жие, кото­рые прой­ти мимо не смог­ли. Если бы я мог­ла, я бы ска­за­ла им: «Самые насто­я­щие волон­те­ры — вы! Вы, отби­ва­ю­щие у людо­ло­вов незна­ко­мых вам людей про­сто пото­му, что пони­ма­е­те: неспра­вед­ли­во — уми­рать за кор­рум­пи­ро­ван­но­го неле­ги­тим­но­го Зелен­ско­го, а на месте этих муж­чин может ока­зать­ся ваш брат, муж, сын, и тогда какие-то дру­гие чужие жен­щи­ны, про­сто про­хо­жие, ока­зав­ши­е­ся рядом с вашим род­ным чело­ве­ком, так же будут его отби­вать». Да, на Укра­ине запре­ти­ли Цер­ковь, но мы видим, что запо­ведь Хри­ста «Воз­лю­би ближ­не­го сво­е­го, как само­го себя» очень хоро­шо рабо­та­ет.

Мина­е­ва при­зы­ва­ет голо­со­вать за пети­цию, но ору­жие не поме­ня­ет отно­ше­ния граж­дан к ТЦК — толь­ко оже­сто­чит про­ти­во­сто­я­ние внут­ри Укра­и­ны. Мина­е­ва меч­та­ет, что ТЦК нач­нут стре­лять не в воз­дух, а пря­мо в этих «куриц», кото­рых она нена­ви­дит за то, что им, когда все закон­чит­ся, поста­вят памят­ник, а ей — толь­ко под­нож­ку, когда она побе­жит от народ­но­го суда.

А свои стра­ни­цы в соц­се­тях ей при­шлось закрыть.

Мари­на Ахме­до­ва, RT

Выбо­ры на Укра­ине в этом году не состо­ят­ся – заявил экс­перт